Аукцион №96

Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства

28 февраля 2018 года

В последний день зимы аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. На торги представлены 300 лотов на общую сумму около 25 миллионов рублей. Цена самого дорогого лота — 1 800 000 рублей, самого дешевого — 1 500 рублей. Аукцион откроют гравюры середины XVIII века, а последний лот торгов датируется 2006 годом.

К началу XIX века относится редкий натурный лист Е.М. Корнеева, выполненный им во время знаменитой экспедиции, совершенной под руководством генерала Спренгпортена для исследования южных границ России. «Вид татарской деревни Ускут» упомянут автором книги «Е.М. Корнеев. Из истории русской графики 19 века» (М., 1987) Н.Н. Гончаровой среди рисунков, чье местонахождение было неизвестно.

Один из топ-лотов аукциона — «Портрет Васи Тарновского» И.Е. Репина. На портрете изображен Василий Васильевич Тарновский, старший сын знаменитого коллекционера и мецената Василия Васильевича Тарновского Младшего в их поместье Качановка под Черниговом. В 1880 году Илья Ефимович гостил там во время своей работы над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Богатейшее собрание украинских древностей Тарновского послужило художнику материалом для создания «Запорожцев». Помимо зарисовок предметов из коллекции, Репин создал целую галерею живописных и графических портретов обитателей поместья. Изображенный на рисунке Вася Тарновский («Васюк», как его звали домашние) впоследствии стал оперным певцом и выступал под псевдонимом Снежков.

Еще один интереснейший лот, имеющий отношение к И.Е. Репину — альбом его учеников из студии княгини М.К. Тенишевой, подаренный А.В. Прахову. 26 марта 1898 года профессор А.В. Прахов закончил читать очередной цикл популярных лекций по истории искусств. В завершение «благодарные слушатели покрыли заключительные слова своего учителя дружными и долгими аплодисментами. Когда аплодисменты смолкли, ученики Академии преподнесли профессору Прахову роскошный альбом своих этюдов и прочли ему очень прочувствованное посвящение» (В Академии художеств // Петербургский листок. 1898. № 84, с.3). Альбом содержит живописные и графические этюды Ю.И. Репина, К.А. Вещилова, Э.Э. Лисснера, Я.А. Чахрова, Л.П. Альбрехта, А.В. Сапожникова, А.А. Любицкого, Г.Г. Карпунина, И.М. Тряпичникова, А.Н. Третьякова, Е.А. Граве и других.

А.Я. Головин — художник, чьи работы не так часто встречаются на аукционах. «Литфонд» представляет на торги крупноформатный «Мужской портрет в костюме эпохи Возрождения». Не только облик персонажа стилизован под ренессансные портреты, но сама стилистика произведения вызывает ассоциации с работами итальянских мастеров XV — XVIвеков.

Другой выдающийся мастер Серебряного века и сподвижник А.Я. Головина по «Миру искусства», А.Н. Бенуа, представлен на аукционе превосходной акварелью с видом Венецианской церкви Санта Мария дель Розарио. Венеция — любимый город художника, в котором он бывал неоднократно, начиная с 1894 года. Из каждой такой поездки А.Н. Бенуа привозил мастерские акварельные виды различных мест этого дивного города.

Раздел декоративно-прикладного искусства на торгах украшают редкие предметы, созданные в 1930-х годах на Государственном фарфоровом заводе: это скульптура «Гадалка» по модели Н.Я. Данько и несколько предметов из сервиза «Ленинград 1935-го года», расписанного не менее известным мастером В.П. Фрезе.

На аукцион выставлены две работы любимца коллекционеров Ладо Гудиашвили: живописная «Прогулка поэтов», принимавшая участие в персональной выставке художника в 1958 году, организованной в Выставочном зале Союза советских художников, и графическая иллюстрация к сказке «Падение».

Художники русского зарубежья представлены на торгах выдающимися именами, например, такими, как «магический реалист» Сергей Шаршун с «Композицией на тему концерта для клавесина. Вариация № 14». Последние двадцать лет основными темами Шаршуна были музыка и вода. По его словам, «музыка течет слева направо, будто читаешь книгу или как течет река, когда смотришь на неё с правого берега».

Традиционно разнообразна на аукционе подборка работ художников-нонконформистов. Один из топ-лотов данного раздела — «Натюрморт с пером» Д.М. Краснопевцева. Основной жанр художника — близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами.

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 17 по 27 февраля 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 28 февраля в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; + 7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/96; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/



Новости аукциона

 

Немухин Владимир Николаевич (?) (1925-2016) «Композиция». 1987.

Холст, масло, коллаж, 59 х 89 см.

В правом нижнем углу авторская подпись и дата: ...

 

Шемякин Михаил Михайлович (род. 1943) «Бедный Робер». 1986.

Бумага, цветная автолитография, 75,3 х 53,5 см (в свету).

Под изображением вдоль нижней ...

Соостер Юло (1924—1970) Эскиз обложки к книге «В мире твердых тел». 2 листа. Конец 1960-х.

Бумага, тушь, перо, кисть, 29,7 х 20,8 см, 20,7 х 19,2 см....

Соостер Юло (1924—1970) Эскиз суперобложки к книге К. Саймака «Все живое». 1968.

Бумага, тушь, перо, 22,4 х 29 см.

Без подписи. На обороте ...

Зверев Анатолий Тимофеевич (1931 — 1986) «Автопортрет». 1980.

Бумага, акварель, белила, процарапывание, 72,5 х 60 см.

В нижней части листа ...

 

Краснопевцев Дмитрий Михайлович (1925—1995) «Натюрморт с пером». 1950-е—1960-е.

Оргалит, масло, 23,5 х 24,5 см.

Без подписи.

...

Вечтомов Николай Евгеньевич (1923—2007) «Полет №1». 1959.

Бумага, тушь, кисть, акварель, 85,7 х 61,3 см.

Без подписи. На обороте фломастером ...

Шкатулка «Главное здание МГУ на Воробьевых горах». СССР, Федоскино, художник В.К. Борисов. 1955.

Папье-маше, роспись, золочение, 23,2 х 31,5 х 13,7 см.

...

Гудиашвили Ладо (Владимир) Давидович (1896—1980) «Падение». Иллюстрация к сказке. 1960-е.

Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, 15 х 21 см.

В ...

Чайник из сервиза «Ленинград 1935-го года». СССР, ГФЗ. Автор В.П. Фрезе. 1930-е.

Фарфор, роспись, золочение. Высота 9,5 см.

Марка: зеленым ...

Архив эскизов и фотографий, посвященный работе М.В. Добужинского и «Монреальского балета Рут Сорель». Конец 1940-х.

1. Добужинский Мстислав Валерианович ...

Скульптура «Гадалка». СССР, ГФЗ. По модели Н.Я. Данько 1922 года. 1930-е.

Фарфор, роспись. Высота 19,3 см.

Марка: в тесте в круглом щитке «серп,...

 

Бенуа Александр Николаевич (1870—1960) «Интерьер церкви Cанта-Мария дель Розарио». 1935.

Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 25,8 х 20 см....

Ваза с изображением Наполеона Бонапарта. Австрия. Венская королевская фарфоровая мануфактура. Первая половина ХХ века.

Фарфор, роспись, золочение. Высота 44,5 см.

...

Золотая сумочка-кольчужка. Россия, Москва, мастерская М. Тарасова. 1910-е.

Золото 56 пробы. Вес 203,5 г. Размер 17 х 15 см.

Клейма: 56 пробы, именник мастера ...

Портсигар «Самородок». Россия, Одесса. 1910-е.

Золото, литьё, гранат. Вес 141 г. Размер 7,3 х 9,7 см.

Клейма: 56 пробы, Одесского пробирного округа с ...

Тэдди «Шарж на А.Ф. Керенского». 1917.

Бумага, тушь, перо, акварель, 23,7 х 22 см.

В правом нижнем углу тушью и пером авторская подпись и дата: ...

Головин Александр Яковлевич (1863–1930) «Портрет мужчины в костюме эпохи Возрождения». Первая четверть ХХ века.

Бумага на картоне, ...

Трюффо Фернан (Fernand Fortuné Truffaut) (1866—1955) «Бульвар и ворота Сен-Мартен. Париж». Конец XIX — начало ХХ века.

Бумага, итальянский ...

Альбом учеников И.Е. Репина студии М.К. Тенишевой, подаренный А.В. Прахову. 19 листов, посвящение и 16 этюдов. 1898.

Размер альбома 41 х 55 см.

Альбом оформлен в ...

Бём (Эндаурова) Елизавета Меркурьевна (1843—1914) Незаполненный бланк меню обеда в честь бракосочетания графини А.С. Шереметьевой и А.П. Сабурова в Кусково 29 июня 1894 года. 1894....

Бильдерлинг Александр Александрович (?) (1846—1912) «Эскиз памятника воинам, павшим в сражении при Альме». 1885.

Бумага, акварель, 41,2 х 38,6 см.

...

Репин Илья Ефимович (1844—1930) «Портрет Васи Тарновского». 1880.

Бумага, графитный карандаш, 32,6 х 24,2 см.

В нижней части изображения подпись ...

Корнеев Емельян Михайлович (1780-1839) «Вид татарской деревни Ускут». 1804.

Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, 28,6 х 40,4 см.

Без подписи. На ...